. мужской электронный журнал .
О НАССЛОВАРЬФЕМИНИЗММУЖСКОЕ ДВИЖЕНИЕССЫЛКИ
Эти ссылки ведут к различным страницам

Интервью Уоррена Фаррелла
Интервью взял поэт и публицист Рейд Бир.
Август, 2003 г.

(перевод с английского)



Впервые я открыл для себя книгу Фаррелла "МИФ О ВЛАСТИ МУЖЧИН" пять лет назад, когда я вел жесткую битву в бракоразводном процессе и за опеку над моими детьми. Я уже был безумен, как ад, от того, как со мной обходилась юридическая система, но я стал еще более безумным после прочтения его книги. Фактически точка зрения Фаррелла и его исследования помогли мне понять, что я имел право на гнев.

Вопреки заявлениям феминистского движения, женщины получают особые привилегии во многих областях жизни, включая случаи опеки над детьми. (К счастью для меня, я сумел выиграть совместную опеку) Фаррелл сказал мне, что он потратил шесть лет на исследования, прежде чем написать эту книгу. Это действительно выглядит так. Все очень хорошо задокументировано.

"Однажды я оказался в такой точке, когда я должен был задать себе вопрос: 'как вещи сложились именно таким образом?'" - пояснил он о его годах исследований.

Знаете ли вы, например, что суды статистически менее вероятно накажут ответчика, признанного виновным, если этому ответчику случилось быть женщиной? Сроки тюремного заключения для женщин значительно короче, чем для мужчин за тот же самый криминал. Если у женщины есть партнер по криминалу и он мужчина, то этот мужчина без вариантов получит наказание!

Если мужчины это тот пол, который обладает властью, то почему они убивают себя в шесть раз чаще, чем женщины? Почему мы принимаем, что мужчины являются подходящим полом, который может в огромных количествах умирать на войне? Почему на исследования рака груди тратиться в шесть раз больше средств из фондов, чем на исследование рака простаты? Почему женщины живут дольше? Вы не сошли еще с ума?

Бывший член правления "Национальной Организации для Женщин", обладает уникальным пониманием сущности деятельности феминистского движения.

"Феминистки политизировали их свободу, обвиняя мужчин, - он сказал, - и они потеряли чувство меры".

Согласно Фарреллу, первоначальный феминизм сделал удивительный вклад в помощь женщинам, чтобы раскрыть их собственные возможности. Их ошибкой было заявление, что мужчины угнетали женщин.

"Женщины предположили, что мужчины просчитали это все. Они верят в заговор мужчин, чтобы угнетать женщин." - сказал он.

В его исследованиях, автор сказал, что он был рад открыть, что теория заговора простая фикция.

"Я испытал большую радость, когда понял, что мужчины не являются прирожденными угнетателями. Исторически, всегда были плохие мужчины и плохие женщины."

Мужчины обладают свойственным им желанием соответствовать архетипу воина или короля, добавил он.

"Во время трагедии 11 сентября пожарные и полицейские знали, что рискуют жизнями, помогая людям покидать горящие здания, которые вот-вот должны были обрушиться. Эти мужчины поднялись вверх по лестнице, зная, что их жизнь висит на волоске. Трудно найти более великий пример служения."

Столетья назад джентльмены, как предполагалось, носили мечи, чтобы защитить честь женщин. Сейчас я неожиданно вспомнил правиле Грачо Маркса: "не забывайте, господа, что вы сражаетесь за честь леди, которая, возможно, стоит больше, чем сама леди." Это ведь только шутка, верно?

"Если женщина была оскорблена, мужчина рисковал своей жизнью, чтобы защитить честь женщины, даже, если это оскорбление было вербальным. Идея, что женщины являлись гражданами второго сорта - нелепа. Мы не идем к рабам или рабочим, чтобы сказать им 'Я собираюсь рисковать своей жизнью ради вас'. Это не отношения раба и хозяина."

Женщины и мужчины, полагает Фаррелл, вместе боролись за выживание и преуспели в этом.

"Это прояснилось для меня пониманием истории и других культур и общим между женщинами в Афганистане в парандже, и полигамией, и гладиаторскими боями, и библейскими историями, подобных о дяди Лабень и Якове, и Ракель, и Лии, и просто, будучи способным объединить все эти вещи вместе, я пришел к пониманию, что ни один пол не угнетал другой пол."

С тех пор как индустриальная революция состоялась в Западной Европе, наша культура вычислила пути, ведущие к выживанию в той степени, при которой мы получили возможность задавать вопросы о своей самодостаточности, он добавил.

"Иронично, но мужская роль создала такие условия, которые дали свободу женщинам иметь достаточный доход, чтобы получить развод, взглянуть внутрь себя и идти работать."

У Лоренса в "Любовник леди Чаттерлей" муж-инвалид прикован к коляске и целиком зависит от его жены, которая тогда пробует другие "альтернативы" с нанятой помощью. Таким образом, муж парализован больше чем единожды. Фаррелл сказал, что мужчины проявляют тенденцию к большей эмоциональной зависимости от женщин. После развода или смерти супруга мужчины в десять раз более вероятно совершат самоубийство.

"Женщины учились развивать женскую дружбу для поддержки и коммуникации, - он продолжил. - Они имеют привычку собираться вместе и говорить 'ох, мы никогда не думали, что он был достаточно хорош для тебя, но мы не хотели ничего говорить об этом… Рейд, Воррен или Джон появлялись у меня и ты знаешь, он всегда был гулякой…', так, взаимодействуя, они выстраивают между собой мосты."

Друзья-мужчины тратят около трех минут на поддержку друг друга до того, как переходят к своей любимой теме о спорте, он добавил.

"Если вы говорите с мужчинами на работе, то вы слышите, что вы уже использовали ваши три минуты и самое время вернутся к работе, - сказал он, смеясь. - Если вы не заметите этот сигнал, вы рискуете получить недовольство."

Женщины запрограммированы не поощрять их подругу стараться и разрешать взаимоотношения.

"Они рассказывают истории о том, как они были обмануты и все то, что реально помогает женщинам чувствовать, что они не одиноки в своем несчастье. Но такой подход имеет и свои теневые стороны, отгораживая женщину от познания ее роли в процессе и ставя ее в позицию конфронтации с ней."

Из-за того, что мужчины не обладают такого рода поддерживающей системой, они просто получают депрессию.

"Мужчины становятся подавленными, деструктивными и быстро находят другую женщину, завершая целый процесс приобретения новой депрессии. Вот почему каждый мужчина должен быть вовлечен в мужскую группу - неважно религиозную или светскую."

Фаррелл советует мужчинам даже дать объявление в газету, чтобы собраться вместе. Существуют тысячи групп поддержки в стране, включая The ManKind Project (см. www.mkp.org) или ресурс для мужчин (www.menstuff.org). Автор также рекомендует идти в вашу местную церковь или получить необходимую консультацию.

"Мы - социальные существа и знание, что другие мужчины сталкиваются с такими же проблемами, является контр-депрессивным фактором и помогает нам взглянуть на самих себя. Мужчины нуждаются в возможности говорить об их проблемах духовно и эмоционально и способности увидеть конкретные решения, которые другие мужчины находят. Это дает мне надежду, когда я вижу другого мужчину, который сумел разрешить ее в трудные времена."

Вы готовы на это? Фаррел сказал, что мужские группы являются более важными для мужчин, чем женские группы для женщин. Почему? Потому что женщины по своей природе способны найти друг друга, говорить и слушать.

"Сейчас существуют тысячи убежишь для битых женщин, где люди усваивают только одну точку зрения. И когда движение становится жестким, общество становится жестким к мужчинам. Существует несомненная тенденция для мужчин складывать свои эмоциональные яйца в женскую корзину, потому что они не имеет ту же самую социальную поддержку."

Хотя Фаррелл видит политическое неравенство между мужчинами и женщинами, он верит, что наибольшим разрывом является духовный разрыв.

"Я думаю, что лучшая часть женского движения - та часть, которая помогает женщинам персонально. Оно не помогает женщинам получать деньги и статус, оно помогает им задавать вопрос: 'Кем я хочу быть и что для этого нужно делать?'"

Женское движение ставило карьерные вопросы, но не обращалось к духовному уровню, он сказал.

"Если мужчина говорит 'Я хочу быть доктором', духовным вопросом является 'дай-ка я взгляну внутрь себя и забуду о сущности доктора, и задам различные вопросы…, какие сигналы являются истинными из тех, что побуждают меня и почему они побуждает меня? Потому что я вижу одобрение со стороны моих матери, отца и интерес со стороны моей подруги?', если именно эти причины, тогда он духовный банкрот. Это причины связанные с одобрением, и он нуждается заглянуть за их границы."

Фаррелл говорит, что писательство приносит "внутреннее удовлетворение", даже если оно не делает его богатым. А одобрение? Его отец все еще ожидает, чтобы автор нашел реальную работу.

"Его одобрение не столь важно для меня, чем пребывание в согласие с тем, что я есть, и мое писательство заставляет меня испытывать волнение и ощущать, что я вношу свой вклад и моя жизнь имеет значение."

Выяснение вопросов, которые вносят значение в мужскую жизнь - неотъемлемая роль маскулинности, сказал автор.

"Традиционные мужские роли были предназначены для недопущения мужчин задавать вопросы. Историческая роль маскулинности была предназначена для воспрепятствования духовности. То, что было духовным для него, проистекало от функциональности. Его роль заключалась в том, что бы откликаться на то, что общество требовало от него в любой момент. Так если общество нуждалось, чтобы он шел на войну, сражался и умер, так и было, так еще больше мужчин обучало себя умирать. Общество нуждалось в электричестве, поэтому ему нужны были мужчины, которые бы не задавались вопросом о болезнях легких, которые они могут получить в угольных шахтах. Оно работало над тем, чтобы предотвратить или воспрепятствовать тому, чтобы вы задавались вопросами наподобие 'работа в шахте это - действительно то, что я хочу делать? Насколько я вырос? Насколько я раскрыл себя?' Подобные вопросы способны создать о вас впечатление как об эгоисте и потому будут осуждены."

Фаррелл сказал, что традиционная мужская роль заключалась в том, чтобы быть героем и рабом - точная противоположность духовному путешествию.

"То, что мужчины должны выражать духовно - часть его, которая испытывает радость, отдавая, отдавая таким образом, чтобы это выглядело его выбором, а не результатом программирования."

Женщины гораздо больше просвещены, но также и более убежденны в своей правоте на "стороне тени", сказал доктор. Он похвалил смирение, с которым мужчины, не жалуясь, выполняли их обязанности на протяжении веков.

"В мужчинах есть готовность приспосабливаться. Быть великодушными и немелочными и отдавать себя в любви."

Мужчины познают опыт работы сообща, кооперируясь в командном спорте, сказал он.

"Мы думаем о спорте как о соревновании, но сущность командного спорта в том, чтобы отставить в сторону свое эго и учить, что является правильным балансом: стрелять вам или тому, кто находится в лучше позиции. Интерес мужчины в том, что является лучшим для команды."

Говоря о работе Юнга с энергиями архетипа, Фаррелл сказал, что сущность Воина, в том, чтобы НЕ думать о себе самом.

"Воин учится умереть, прежде чем подумает о себе. Никогда не было и толики пространства для мужчины, чтобы задуматься о себе. Вот почему многое в Мужском движении не достигло своей цели. Это - генетическая преграда. Для женщин заботиться о самих себе - часть их наследия, и они могли бы бросить носовой платок, чтобы увидеть, кто будет заботиться о ней. Женщины учились этому. Но от того, что мы нуждались в женщинах больше, чем в мужчинах, потому что они заботились о детях и рожали детей, мужчинам необходимо было быть более приспособленными в качестве Воина, рубить древесину, строить дома или быть духовными лидерами. Мы в основном чтим воина там, где он был необходим. Это роль не позволяла задаваться вопросом, 'что удовлетворяет меня больше?' вы не можете призвать на войну мужчину, который задается вопросом, 'что необходимо для меня?' цель воинского сапога в том, чтобы снять с мужчины "одежду" чувствительности к его собственным нуждам. Армия должна иметь безукоризненно работающую машину."

Так где же спасительный архетип?

Он в королевской роли! - пояснил Фаррелл.

Фаррелл сказал, что наследие наших дедушек и бабушек дало нам культуру и технологию и необходимые средства для выживания, чтобы мы могли начать задавать вопросы, что не могли себе позволить сделать наши предки.

"Они были сфокусированы на выживании и не располагали роскошью создания баланса между своими и чужими потребностями. В роли героя исторически был король, который приносил дары его людям."

Столетья продемонстрировали достаточное число примеров "Теневого Короля", но в этом все еще существует "позитивная сторона", он добавил.

"Это подобно духовной миссии, нацеленной дать то, что вы нашли. Плохо, когда вы пытаетесь вручить это насильно, потому что вы убеждены в своей правоте."

Развитие "Хороший Король" является персональной духовной поездкой, которая начинает путь от размышления и творческих поисков, подобно записи в журнале.

"Мы можем кое-чему поучится у женщин, которые вели их дневники. Они думали о себе, о своих жизнях и обменивались их мыслями с другими женщинами. Иногда слова, такие как 'Воин' не позволяют созданию имиджа мужчины, познающего себя через записи в журнале."

Женщины также могут учиться у мужчин, в том числе, их способности преодолевать препятствия.

"Мы слышим выражение, 'когда продвижение становится жестким, жесткий продолжает двигаться', однако оба пола должны задуматься, правильный ли это способ идти, иногда, когда появляется боль, нам необходимо остановиться и обратить внимание."

Лучшее будущее для нас, если "инь" и "янь" находятся в балансе.

"Я могу задаться вопросом: 'в этот момент я нуждаюсь в выносливости, чтобы находится рядом 24 часа в сутки с моей женой, потому что у нее рак?' Это когда воин функционирует. И в то же самое время мужчина может задать вопрос: претерпевая это, я становлюсь нетерпеливым, саркастическим и менее любящим?"

Только заглянув внутрь себя, мужчина может начать задавать эти вопросы.

"Маскулинность и фемининность занимают противоположные позиции. Ни одна из этих позиций не служат нам хорошо в одиночку. Это - смесь, адресующая нам тысячи и тысячи неприятностей, которые необходимы для нас, чтобы понять самих себя и других. Всякая простая формула, которую мы принимаем почти всегда не заслуживает отношений мужчина-женщина. Женщины часто говорят, что НЕТ значит НЕТ во время свидания. Это не заслуживает досаду, что имеется много ДА и много НЕТ. Если женщины сказала 'войди в меня' без всякого волнения, то слово не так важно, как тон. Она адаптируется ко мне быстрее, чем возбуждается по этому поводу. Если она сказала 'нет, нет, нет', но при этом она была трогательна ко мне на всем протяжении, я мог бы вероятно интерпретировать ее слова как ДА. Простые решения почти никогда не адресуют сложность проблем, адресуемых между мужчиной и женщиной, родителями и детьми - между языком тела и тоном голоса."

Фаррелл сказал, что мы должны обратить внимание на сознательное и бессознательное.

"На протяжение всей истории ни один пол не обладал властью, существовали лишь роли. Роль женщины заключалась в том, чтобы поднимать детей, а роль мужчин в том, чтобы зарабатывать деньги. Женщины рисковали жизнью во время родов, а мужчины во время войны. Оба пола были безвластны."

Фаррелл признал работу Юнга в помощи нам обладать "реальной властью" и контролировать наши жизни.

"Персональная власть не идет от делания вещей, которые люди говорят вам делать. Нам необходимо идти в бессознательное и найти наш баланс… баланс, который вы откроете внутри себя с обязательством, которое вы дадите другим людям о поддержки больной жены или заботы о детях."

"Теневая миссия" - это когда мы не смотрим на сознательно-бессознательное или отношения мужчина-женщина внутри нас, заметил писатель.

"Золотая миссия" Уоррена Фаррелла пришла из его сердца.

"Первый раз, когда я услышал, что кто - то говорил от его сердца в группе, я был ошеломлен его честностью и открытостью. Кажется, что мужчины учатся, говорить от их сердца только после того, как их постиг кризис. Возможно это - часть инициации для каждой мужчины."


Пред. статья В начало страницы След. статья
Hosted by uCoz