. мужской электронный журнал .
О НАССЛОВАРЬФЕМИНИЗММУЖСКОЕ ДВИЖЕНИЕССЫЛКИ
Эти ссылки ведут к различным страницам

Male bashing на телевидении
Майкл Абернети.
(перевод с английского)



Предупреждение для наших мужских читателей: следующая статья содержит длинные слова и сложные предложения. Неплохо бы иметь поблизости женщину, чтобы она смогла объяснить их вам.

Итак, трудный день. Ваш помощник отсутствует на работе в связи с гриппом, а крайний срок быстро приближается. Ваша жена - на деловой конференции, так что вы должны забрать вашего сына из детского сада, приготовить ужин, убраться на кухне, включить и загрузить стиральную машину и отправить ребенка в кровать прежде, чем Вы сможете удобно расположиться на диване.

Возможно, небольшая комедия скрасит ваш вечер и поможет вам отдохнуть, думаете вы, так что вы подключаетесь к каналу CBS c его комедиями по понедельникам: "Король Королев", "Да, Дорогой", "Каждый Любит Раймонда", и "Все еще устоится". За следующие два часа, вы видите четыре ведущих мужских образа, ничуть не похожих на ваш собственный. Эти мужчины - эгоистичны и ленивы, невнимательные мужи и бездарные родители.

И коммерческие ролики между тем ничуть не лучше. Среди них реклама женской гигиены: Две женщины путешествуют по прекрасной загородной дороге, смеясь и отлично проводя время. Но подождите. Одна из них должна поменять прокладку, но ближайшее место, где это можно сделать - находится на расстоянии шести штатов. Женский голос за кадром замечает: "очевидно, межштатная система была придумана мужчинами."

Реклама цифровой камеры: молодой муж шествует вдоль бакалейного магазина, сверяясь по фотографиям в его руке с изделиями на полках. Фотографии были сделаны его женой на кухне и в кладовой с помощью цифровой камеры, чтобы муженек ничего не испортил во время покупок. Реклама семейной игры: тупой парень и красивая женщина играют в "Тривиальное Преследование". Он спрашивает ее, "сколько весит мозг среднего мужчины?" Ее ответ: "Не много."

Реклама вина: группа женщин сидит вокруг патио у дома на берегу, наслаждаясь розовым вином. Их дружки приближаются, им было отказано в глотке, пока они не "заработали" его, строя из песка статую Давида.

Добро пожаловать в новое комическое изображение мужчин на телевидении: некомпетентность в ее самой крайней форме. Где телевидение, которое имело обыкновение показывать мудрых и замечательных отцов и мужей, сегодняшние комедии и реклама часто показывают неуклюжих мужей и негодных, не вовлеченных отцов. Во "Все еще устоится", Билл (Марк Адди) ставит его жену Джуди (Джейми Герц) в такое неловкое положение перед ее группой чтения, что ее в итоге изгоняют из группы. В "Каждый любит Раймонда", Раймонд (Рей Романо) должен выбрать между купанием двух мальчиков и помощи его дочери с ее домашней работой. Он, неохотно соглашается помогать его дочери, для кого он - никакая помощь вообще.

CBS - не единственная виновная сторона. Такая продукция ABC как "Моя Жена и Дети" и "Согласно Джиму", телепродукции Fox Берни Мак Шоу, "Симпсоны", "Малком в центре", и (недавно отмененный) "Титус" - демонстрируют женщин, которые лучше организованны и обладает лучшими навыками, чем их мужские партнеры. В то время как большинство телевизионных драм имеют тенденцию избегать половых стереотипов, поскольку они подрывают "реализм", комические изображения мужчин становится все более и более отрицательными. Тенденция настолько значимая, что она критиковалось мужскими правозащитными группами и некоторыми телевизионными критиками.

Эта ситуация также изучалась академиками доктором Катарин Йонг и Полом Натансоном в их книге, "Распространяя мужененавистничество: Обучение презрению мужчин в попкультуре". Йонг и Натансон доказывают, что в дополнение к изображению мужчины как в целом невежественного индивидуума, мужчины высмеиваются и психологически унижаются в средствах информации. Такое поведение, как они полагают, "никогда бы не было приемлемо, если бы было направлено на женщин." Подтверждение этой тенденции было обнаружено в 2001 г. в ходе опроса 1,000 взрослых респондентов, проведенном Рекламной Ассоциацией Стандартов в Великобритании, которая нашла, что 2/3 ответчиков полагали, что женщины, показанные в рекламных роликах были "интеллектуальны, позитивны и заботливы", в то время как мужчины были "жалки и глупы." Число респондентов, которые думали, что мужчины изображались умными было несерьезным: 14 %. (В то время как эти цифры характеризуют ситуацию в Великобритании, они сопоставимы и для США)

К сожалению мужчины сами много делают, чтобы увековечить образ незрелого мужчины, от центральной комедии "Мужское шоу" до орд пьяных колледжских мальчиков, которые демонстрируются каждый год на идущих по MTV "Весенних каникулах". Но какие могут быть проблемы с несколькими шутками о глупых мужчинах? Разве мы не можем позволить себе несколько шуток?

Если бы только их было несколько. Шутки стали повседневной обыденностью. Глядя на горстку комедий положений, ситуация может показаться не слишком значащей, но когда те комедии смешаны с множеством отрицательных рекламных роликов, которые часто повторяются, скудный мужской образ начинает укоренятся в умах граждан.

Согласно "Гендерным аспектам в Рекламном Языке", телевизионные изображения помогают создавать или укреплять отрицательные стереотипы, могут вести к проблемам с самовосприятием, самоуважением, и персональными устремлениями. Молодые мужчины узнают, что они ожидается как малоспособные, что женщины будут выглядеть умнее их, и забота о детях - выше их способностей. Но не только мужчины страдают от этого триумфального парада оглупления мужчин на телевидение. Так новые исследования нашли, что 2/3 детей, описывают мужчин, изображаемых телевидением, сердитыми и только 1/3 когда-либо видели мужчин на телевидении выполняющих домашние хозяйственные работы, типа готовки или чистки. Слишком немного положительных образцов для подражания для молодых мальчиков на телевидении.

Кроме того, стереотипный male-bashing подрывают основную идею феминизма: равенство. Только подумайте. Что было бы, если обойма всех шуток приняла бы другую направленность? Рассмотрим следующие вымышленные примеры:

"Так трудно найти хороших работников." "Дело в том, что Вы продолжаете нанимать чернокожих." "Я не понимаю этот проект вообще. " "Это потому что вам его объясняла женщина, так что же вы ожидали?" "Я не могу поверить, что он вновь отправиться этим вечером на поиски приключений" "О ради Бога, все испанцы сексуально озабоченные типы."

Все эти заявления оскорбительны, и могли бы быть законно оспорены защитниками справедливого представления в средствах информации. Однако поместите слово "мужчина" или "мужчины" вместо "чернокожие", "женщина", и "испанцы" в вышеупомянутых предложениях, и их считают юмористическими. Мужчины, которые требуют к себе цивилизованного отношения, являются чрезмерно чувствительными - или мы столь же правы в наших возражениях как члены NOW, NAACP, GLAAD, и другие группы, которые протестуют против унижающего изображения на телевидение, присутствуют ли те изображения в комедиях положений, драмах, рекламных объявлениях, или на идиотском телевидении подобно "Мужскому Шоу".

Большинство шоу, о которых я говорю, популярно. Возможно, это означает, что я слишком чувствителен. Все же, многие американские зрители не испытывают проблем с "Амос и Энди", или "Я мечтаю о Джении" - и тот и другой продукт известны своими оскорбительными стереотипами.

Все это не предмет для шутовства - мужчина или женщина - не комический элемент. Барни на "Шоу Энди Гриффита", Тед на "Шоу Мэри Тилер Мур", и Крамер на "Зинфелд" - являлись жизненными характерами, и эти шоу демонстрировали так же и ум мужчин. Эти клоуны были забавны, потому что они были эксцентричными персонами, но не потому что они были мужчинами. То же самое можно сказать о многих женских характерах на телевидение, подобно "Фло" Алисы, "Друзья" Фоеб, или Карен на "Вил и Грейс". Хорошая комедия является результатом творчества яркого воображения, но не деградирующих стереотипов.

К счастью, некоторые люди работают над тем, чтобы изменить способ, которым телевидение изображает мужчин. J. C. Penney недавно запустил рекламу, изображающую отца за столом, завтракающим с его маленьким ребенком, который кричит и бросает вещи. Отец спрашивает ребенка, когда его мать вернется домой. Лана Вайтед из "Раунук Таймс", комментатор Дирк Ламмерс, и Национальный Центр Мужских Ресурсов были единственные, кто возразили против этого образа очевидно некомпетентного и незаботящегося отца, который позволяет своему ребенку исходиться криком вместо того, чтобы попытаться его успокоить. Пенни получил сообщение; их недавняя праздничная реклама показывает отца, мать, и сына счастливо делающих вместе покупки.

Немного мужчин, которых я знаю, хотят возвращения в "хорошие оле дни." Те обобщения были столь же нереалистичны как идея, что все мужчины - большие слюнявящие тупицы. Надежда располагается вне таких упрощенных представлений. Пол Рисер и Косби при случае делали идиотские вещи, но так делали Элен Хунт и Филисия Рихад. Люди - потому что они - люди, а не только обладатели определенного пола - имеют склонность иногда попадать в глупые ситуации.

Несомненно, есть мужчины - двойники Варда Кливера, также, как имеются мужчины, которые походят на Ол Бенди. Но большинство - где-нибудь между. Мы стараемся самым наилучшим образом управляться с детьми, супругом, работой, счетами, домашними хозяйственными заботами, и бесчисленными кризисами, которые возникают порой совершенно неожиданно. После всего этого, когда у нас наконец-то появляется шанс сесть и расслабиться, было бы прекрасно включить телевизор и при этом не видеть самих себя, представленных как идиотов.



Пред. статья В начало страницы След. статья
Hosted by uCoz